Проблемы со стратегией

Традиционные подходы к разработке стратегии часто не справляются с задачей. Консультанты приходят и углубляются в вашу текущую ситуацию «as is», определяют будущие тенденции, и оставляют вас с детальной дорожной картой, которая должна привести вас туда, где вам следует быть «to be». Однако у этого подхода есть два существенных недостатка:

  1. Будущее непредсказуемо — непредвиденные изменения могут нарушить даже самые тщательно разработанные планы
  2. Процесс занимает слишком много времени, поэтому вы останетесь наедине с проблемой быстрой адаптации к изменяющимся условиям
Именно поэтому многие организации сегодня отдают предпочтение исполнению, а не стратегии. Но это все равно, что дать боевой приказ солдатам просто стрелять быстрее. Иногда это может приносить успех, но вам не сравниться с противником, который знает, куда целиться.

Демократизация стратегии

Вы решили, что пора перестать искать «гуру» с единственно верным ответом и хотите найти свой собственный путь вперед? Готовы ли вы прекратить использовать линейные планы, ориентированные на модель «to do-doing-done», подавляющую адаптивность и инновации, необходимые для успеха в быстро меняющемся мире? Если вы играете на победу (а не на «ничью»), вам нужно нечто большее.

Демократизация стратегии — минималистичный, но полный процесс, основанный на методе Wardley Mapping, который повысит ваш уровень владения обстановкой, позволит определить верные ходы и даст возможность вашей организации быстро адаптироваться к изменениям. Если вы готовы вывести свое стратегическое мышление на следующий уровень, узнать, куда целиться, а не просто стрелять быстрее – свяжитесь с мной.

Бизнес-кейсы

1/ Конкуренция с гигантами

Нашему клиенту, владеющему небольшой долей прибыльного рынка, грозило вытеснение лидерами рынка из-за усиления конкуренции. Оперативная стратегическая сессия дала команде возможность определить, где следует (а где не следует) действовать. На последующей сессии они разработали ряд уникальных ходов, на которые их соперники не захотели или не смогли отреагировать.


2/ Преодоление проблем роста

Международная организация достигла такого уровня, когда руководство тратило больше времени на «тушение пожаров», чем на разработку того, как вывести бизнес на новый уровень. Серия стратегических сессий с участием руководителей высшего звена и их команд позволила решить операционные вопросы и быстро определить ходы, которые необходимо предпринять для продвижения организации вперед.


3/ Определение нового направления

Руководящей команде крупного европейского дистрибьютора потребовалось новое стратегическое направление, чтобы обратить вспять серьезный спад в деятельности компании за последние годы. Стратегическая сессия дала возможность руководителям бросить вызов предположениям, которые сдерживали их развитие, и открыть новые области для роста в быстро меняющейся индустрии.


4/ Согласование команд

После нескольких лет работы на рынке наш клиент создал современную онлайн-платформу. Однако нормативно-правовая база их отрасли ограничивала географический охват. Им необходимо было расширяться на международном уровне, но в первую очередь необходимо было обеспечить выравнивание команд относительно общего стратегического направления. Двухдневная сессия Wardley Mapping обеспечила им необходимое согласование.