Проблемы со стратегией сегодня

Традиционные подходы к разработке стратегии часто оказываются неэффективными. Организации регулярно привлекают консультантов по управлению, которые проводят глубокий анализ их текущего состояния, определяют будущие тенденции или лучшие практики и представляют подробную дорожную карту для их внедрения. Однако у этого есть два существенных недостатка:

  1. Будущее непредсказуемо: это означает, что непредвиденные изменения могут нарушить даже самые тщательно разработанные планы.
  2. Этот процесс занимает значительное время: а значит, организации не имеют возможности быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Вот почему так много организаций сегодня отдают предпочтение исполнению, а не стратегии. Но это все равно, что дать боевой приказ вести огонь просто быстрее. Иногда это может приносить успех, но вам не сравниться с противниками, которые знают, куда целиться.

Демократизация стратегии

В сегодняшней динамичной и постоянно меняющейся среде полагаться исключительно на «гуру» в поисках «единственного правильного ответа» больше не является жизнеспособной стратегией. Поэтому традиционные подходы, ориентированные исключительно на линейную модель «to do-doing-done», могут подавлять адаптивность и инновации. Если вы играете на победу, вам нужно нечто большее.

Мы предлагаем Демократизацию стратегии — оптимизированный и полный стратегический процесс, использующий Wardley Mapping. Этот подход повышает вашу осведомленность о текущей ситуации, помогает понять, как она развивается, и определить наилучшие варианты дальнейших действий.

Вы готовы усовершенствовать свое стратегическое мышление? Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как: marcus@powermaps.net

Бизнес-кейсы

1/ Конкуренция с гигантами

Нашему клиенту, владеющему небольшой долей прибыльного рынка, грозило вытеснение лидерами рынка из-за усиления конкуренции. Оперативная стратегическая сессия дала команде возможность определить, где следует (а где не следует) действовать. На последующей сессии они разработали ряд уникальных ходов, на которые их соперники не захотели или не смогли отреагировать.


2/ Преодоление проблем роста

Международная организация достигла такого уровня, когда руководство тратило больше времени на «тушение пожаров», чем на разработку того, как вывести бизнес на новый уровень. Серия стратегических сессий с участием руководителей высшего звена и их команд позволила решить операционные вопросы и быстро определить ходы, которые необходимо предпринять для продвижения организации вперед.


3/ Определение нового направления

Руководящей команде крупного европейского дистрибьютора потребовалось новое стратегическое направление, чтобы обратить вспять серьезный спад в деятельности компании за последние годы. Стратегическая сессия дала возможность руководителям бросить вызов предположениям, которые сдерживали их развитие, и открыть новые области для роста в быстро меняющейся индустрии.


4/ Согласование команд

После нескольких лет работы на рынке наш клиент создал современную онлайн-платформу. Однако нормативно-правовая база их отрасли ограничивала географический охват. Им необходимо было расширяться на международном уровне, но в первую очередь необходимо было обеспечить выравнивание команд относительно общего стратегического направления. Двухдневная сессия Wardley Mapping обеспечила им необходимое согласование.