Situational awareness gives you clarity. Adaptivity Intelligence (AQ) turns that clarity into confident, coordinated action.

Адаптивный интеллект (AQ):Преобразуйте владение обстановкой в действия

Почему одни организации процветают в условиях неопределённости, а другие теряются? Разница — в AQ: умении объединяться, действовать решительно и адаптироваться масштабно.

Организации с высоким AQ не просто быстрее реагируют — они работают иначе. Они используют общие принципы, чтобы сохранять согласованность, снижать трение и двигаться вперёд, даже когда всё вокруг меняется.

40 принципов, основанных на исследовании самых адаптивных компаний мира и встроенных в метод Wardley Mapping, дают практические инструменты, как стать высокоадаптивной организацией.
Адаптивный интеллект (AQ):
Преобразуйте владение обстановкой в действия
Почему одни организации процветают в условиях неопределённости, а другие теряются? Разница — в AQ: умении объединяться, действовать решительно и адаптироваться масштабно.

Организации с высоким AQ не просто быстрее реагируют — они работают иначе. Они используют общие принципы, чтобы сохранять согласованность, снижать трение и двигаться вперёд, даже когда всё вокруг меняется.

40 принципов, основанных на исследовании самых адаптивных компаний мира и встроенных в метод Wardley Mapping, дают практические инструменты, как стать высокоадаптивной организацией.
Начните с этапа 1
Это короткое видео представляет Адаптивный интеллект AQ — определяющее качество организаций, которые побеждают в нестабильном мире.

Далее — 9 видео, раскрывающих Этап I — фундаментальный уровень, с которого начинается высокая адаптивность.

Эти принципы помогают устранить одну из самых распространенных проблем организаций — самосаботаж.
1. Использовать общий язык
Стратегическое согласование начинается с общего языка. Wardley Mapping создают визуальный язык, который объединяет команды и ускоряет согласование.
2. Фокус на потребностях пользователей
Все начинается с понимания потребностей пользователей. Когда реализация отклоняется от цели, теряется импульс. Карты делают потребности пользователей видимыми, помогая командам сосредоточиться на них, как на самом важном.
3. Знать своих пользователей
Нельзя удовлетворить потребности тех, кого вы не знаете. Выйдите за рамки расплывчатых профилей клиентов.Карты помогают понять, кто ваши реальные пользователи, и почему это знание меняет всё.
4. Думать о малом (фокус на деталях)
Приблизить. Отдалить. Увидеть главное. Слишком много деталей — путаница. Слишком мало — хаос. Карты помогают удерживать фокус на критически важном, не теряя стратегического видения.
5. Проверять предположения
Почему умные люди не боятся расхождений во мнении? Большинство организаций избегают разногласий. Лучшие — принимают их. Карты выводят на поверхность предположения и формируют общее понимание, чтобы команды действовали вместе, а не разобщенно.
6. Понимать ситуации
Владение обстановкой — основа конкурентного преимущества. Карты дают возможность трансформировать инсайты в согласованные действия, помогая командам двигаться быстрее, имея ясную цель.
7. Соответствующие методы
Agile подходит не всегда. Аутсорсинг — тоже. Карты помогают выбрать подходящий метод под конкретную ситуацию — создавать, покупать или передавать на аутсорсинг.
8. Убрать дублирование
Несогласованные команды часто делают одно дважды. Карты выявляют ненужное дублирование, сокращают издержки, устраняют пробелы и концентрируют усилия на важном.
9. Отдавать предпочтение данным
Больше данных — не всегда лучше. Лучшее использование данных — да. Карты помогают отделить главное от шума, фокусируясь на том, что важно, и обосновывая свои решения реальностью.
  1. Использовать общий язык

Стратегическое согласование начинается с общего языка.


Wardley Mapping создают визуальный язык, который объединяет команды и ускоряет согласование.

2. Фокусироваться на потребностях пользователей

Эффективная стратегия начинается с понимания потребностей пользователей.


Когда реализация отклоняется от цели, теряется импульс. Карты делают потребности пользователей видимыми, помогая командам сосредоточиться на них как на самом важном.

3. Знать своих пользователей

Нельзя удовлетворить потребности тех, кого вы не знаете.


Когда реализация отклоняется от цели, теряется импульс. Карты делают потребности пользователей видимыми, помогая командам сосредоточиться на них как на самом важном.

4. Думать о малом (фокус на деталях)

Приблизить. Отдалить. Увидеть главное.


Слишком много деталей — путаница. Слишком мало — хаос. Карты помогают удерживать фокус на критически важном, не теряя стратегического видения.

5. Проверять предположения

Почему умные люди не боятся расхождений во мнении?


Большинство организаций избегают разногласий. Лучшие — принимают их. Карты выводят на поверхность предположения и формируют общее понимание, чтобы команды действовали вместе, а не разобщенно.

6. Понимать ситуации (владение обстановкой)

Владение обстановкой — основа конкурентного преимущества.


Карты дают возможность трансформировать инсайты в согласованные действия, помогая командам двигаться быстрее, имея ясную цель.

7. Использовать соответствующие методы

Agile подходит не всегда. Аутсорсинг — тоже.


Карты помогают выбрать подходящий метод под конкретную ситуацию — создавать, покупать или передавать на аутсорсинг.

8. Убрать дублирование и преодолеть тенденциозность

Несогласованные команды часто делают одно дважды..


Карты выявляют ненужное дублирование, сокращают издержки, устраняют пробелы и концентрируют усилия на важном.

9. Отдавать предпочтение данным

Больше данных — не всегда лучше. Лучшее использование данных — да.


Карты помогают отделить главное от шума, фокусируясь на том, что важно, и обосновывая свои решения реальностью.

Станьте высокоадаптивной организацией
Освойте 40 принципов высокоадаптивных организаций — и вооружите следующее поколение руководителей способностью быстрее согласовывать действия, умнее приспосабливаться и побеждать в мире, который не стоит на месте.