Стратегическое согласование начинается с общего языка.
Wardley Mapping создают визуальный язык, который объединяет команды и ускоряет согласование.
2. Фокусироваться на потребностях пользователей
Эффективная стратегия начинается с понимания потребностей пользователей.
Когда реализация отклоняется от цели, теряется импульс. Карты делают потребности пользователей видимыми, помогая командам сосредоточиться на них как на самом важном.
3. Знать своих пользователей
Нельзя удовлетворить потребности тех, кого вы не знаете.
Когда реализация отклоняется от цели, теряется импульс. Карты делают потребности пользователей видимыми, помогая командам сосредоточиться на них как на самом важном.
4. Думать о малом (фокус на деталях)
Приблизить. Отдалить. Увидеть главное.
Слишком много деталей — путаница. Слишком мало — хаос. Карты помогают удерживать фокус на критически важном, не теряя стратегического видения.
5. Проверять предположения
Почему умные люди не боятся расхождений во мнении?
Большинство организаций избегают разногласий. Лучшие — принимают их. Карты выводят на поверхность предположения и формируют общее понимание, чтобы команды действовали вместе, а не разобщенно.
6. Понимать ситуации (владение обстановкой)
Владение обстановкой — основа конкурентного преимущества.
Карты дают возможность трансформировать инсайты в согласованные действия, помогая командам двигаться быстрее, имея ясную цель.
7. Использовать соответствующие методы
Agile подходит не всегда. Аутсорсинг — тоже.
Карты помогают выбрать подходящий метод под конкретную ситуацию — создавать, покупать или передавать на аутсорсинг.
8. Убрать дублирование и преодолеть тенденциозность
Несогласованные команды часто делают одно дважды..
Карты выявляют ненужное дублирование, сокращают издержки, устраняют пробелы и концентрируют усилия на важном.
9. Отдавать предпочтение данным
Больше данных — не всегда лучше. Лучшее использование данных — да.
Карты помогают отделить главное от шума, фокусируясь на том, что важно, и обосновывая свои решения реальностью.