Стратегия пользуется дурной славой, потому что в непредсказуемом мире планирование кажется бессмысленным. Как однажды сказал прусский генерал: «Ни один план не переживает столкновения с реальностью»[1].
Зато исполнение возведено в культ. Действие всегда побеждает анализ — до тех пор, пока не наступает хаос. Проекты терпят неудачу, и финдиректор берёт управление на себя в сезон бюджетирования.
И вот вы снова планируете. Составляете списки инициатив, просчитываете цифры, а затем… прогнозируете выручку! Как прошлые данные могут предсказать будущее? Разве это не просто догадки? Можно ли на них полагаться?
Какой есть выход?
Настоящая стратегия. Не упражнение по составлению бюджета и не жёсткий план. Это стратегия, которая создаёт фокус и согласованность, помогая вам опередить конкурентов и завоевать клиентов — снова и снова.
Готовы отказаться от ежегодного планирования и начать мыслить стратегически?